ЕГЭ по информатики 2011
|
|
Ангел | Дата: Среда, 03.11.2010, 08:55 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 195
|
Предлагаем организовать копилку по информатике для подготовке к ЕГЭ - 2011, которая будет обновляться, при нахождении новых, полезных ресурсов, шпаргалок, таблиц и проч. (если кто-то может посоветовать методику подготовки, различную литературу, шпаргалки, таблицы, схемы, приглашаем принять участие)
Ангел
|
|
| |
Пайвол | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 05:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
Не плохая идея. Вместе намного проще подготовиться к экзамену Валим все инфо сюда!!!!! Добавлено (08.11.2010, 05:04) --------------------------------------------- Не плохая идея. Вместе намного проще подготовиться к экзамену Валим все инфо сюда!!!!!
Павел - критик
|
|
| |
Славян | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 05:12 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
|
Мне эта идея подуше. Тоесть я за чтобы существовал такая страница. Когда мы будем готовится к ЕГЭ то она нам сильно поможит найти нужную информацию. Давайте сдавать ЕГЭ по информатеке! . И присылать свои шпоргалки, книги и т. д.
|
|
| |
таракан | Дата: Вторник, 09.11.2010, 06:44 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
|
Было бы не плохо, готовиться к экзамену, в электронном мире !
|
|
| |
Ангел | Дата: Вторник, 09.11.2010, 07:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 195
|
таракан, Приглашаю принять в данном мероприятии активное участие! Ведь командная подготовка к ЕГЭ облегчает работу и заинтересовывает.
Ангел
|
|
| |
котик | Дата: Вторник, 09.11.2010, 07:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
|
Мне кажется что ЕГЭ это хорошо.Я зато чтобы здавать ЕГЭ по информатики.
|
|
| |
таракан | Дата: Вторник, 09.11.2010, 07:05 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
|
Нет! Ангелина Александровна!
|
|
| |
Ника | Дата: Вторник, 09.11.2010, 07:10 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
|
ЕГЭ по информатике это интересно! Можно узнать много полезного.
|
|
| |
Кидя | Дата: Вторник, 09.11.2010, 07:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
|
ХОЧУ СДАТЬ ЭКЗАМЕН ПО ЕГЭ!!!!!!!
|
|
| |
ksyu | Дата: Вторник, 09.11.2010, 07:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
ЕГЭ-это довольно интересно: я бы хотела испытать свои силы.
|
|
| |
Ангел | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 07:20 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 195
|
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2011
Ангел
|
|
| |
Ангел | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 07:30 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 195
|
Задание С4 Решение: Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Программа читает все входные данные один раз, не запоминая их в массиве, размер которого соответствует числу АЗС или диапазону цен. Во время чтения данных определяются минимальная цена каждой марки бензина и количество АЗС, продающих его по этой цене. Для этого используются 6 переменных или соответствующие массивы (например, для удобства из 8 элементов каждый, см. программу на языке Бейсик). Баллы начисляются только за программу, которая решает задачу хотя бы для одного частного случая (например, когда для каждой марки бензина минимальная цена отмечена ровно на одной АЗС). Ниже приведены примеры решения задания на языках Бейсик и Паскаль. Допускаются решения, записанные на других языках программирования. При оценивании решений на других языках программирования необходимо учитывать особенности этих языков программирования. Пример правильной и эффективной программы на языке Паскаль: var min, ans: array[92..98] of integer; c: char; i, k, N, b: integer; begin for i:=92 to 98 do begin min[i]:=3001;{допустимо и другое число, >3000} ans[i]:=0; end; readln(N); for i:=1 to N do begin repeat read©; until c=' '; {считана компания} repeat read©; until c=' '; {считана улица} readln(k,b); if min[k] > b then begin min[k]:=b; ans[k]:=1 end else if min[k] = b then ans[k]:=ans[k]+1; end; {если бензина какой-то марки не было, ans[i] осталось равным 0} writeln(ans[92],' ', ans[95],' ', ans[98]) end.
Ангел
|
|
| |
Ангел | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 07:31 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 195
|
Задача С4: На автозаправочных станциях (АЗС) продается бензин с маркировкой 92, 95 и 98. В городе N был проведен мониторинг цены бензина на различных АЗС. Напишите эффективную по времени работы и по используемой памяти программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0), которая будет определять для каждого вида бензина, сколько АЗС продают его дешевле всего. На вход программе в первой строке подается число данных о стоимости бензина. В каждой из последующих N строк находится информация в следующем формате: <Компания> <Улица> <Марка> <Цена> где <Компания> – строка, состоящая не более, чем из 20 символов без пробелов, <Улица> – строка, состоящая не более, чем из 20 символов без пробелов, <Марка> – одно из чисел – 92, 95 или 98, <Цена> – целое число в диапазоне от 1000 до 3000, обозначающее стоимость одного литра бензина в копейках. <Компания> и <Улица>, <Улица> и <Марка>, а также <Марка> и <цена> разделены ровно одним пробелом. Пример входной строки: Синойл Цветочная 95 2250 Программа должна выводить через пробел 3 числа – количество АЗС, продающих дешевле всего 92-й, 95-й и 98-й бензин соответственно. Если бензин какой-то марки нигде не продавался, то следует вывести 0. Пример правильной и эффективной программы на языке Бейсик: DIM min(8) AS INTEGER, ans(8) AS INTEGER DIM s AS STRING FOR i = 2 TO 8 min(i) = 3001 ans(i) = 0 NEXT i INPUT n FOR j = 1 TO n LINE INPUT s c$ = MID$(s, 1, 1) i = 1 WHILE NOT (c$ = " ") i = i + 1 c$ = MID$(s, i, 1) WEND i = i + 1 c$ = MID$(s, i, 1) WHILE NOT (c$ = " ") i = i + 1 c$ = MID$(s, i, 1) WEND i = i + 2 REM Выделим из марки бензина только последнюю цифру 30 k = ASC(MID$(s, i, 1)) - ASC("0") i = i + 2 b = VAL(MID$(s, i)) IF min(k) > b THEN min(k) = b ans(k) = 1 ELSE IF min(k) = b THEN ans(k) = ans(k) + 1 END IF NEXT j PRINT ans(2),ans(5),ans(8) END
Ангел
|
|
| |
Сава | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 07:47 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
|
Задача С2: Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную оценку. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них. Паскаль const N=30; var a: array [1..N] of integer; i, j, min: integer; begin for i:=1 to N do readln(a[i]); … end. Решение: Паскаль min:=100; for i:=1 to N do if (a[i]>=20) and (a[i]<min) then min:=a[i]; writeln(min); Добавлено (29.11.2010, 07:47) --------------------------------------------- Задача B1: Сигнальное устройство в течение одной секунды передает 1 из 3 возможных сигналов. Сколько различных сигналов может передать устройство за 4 секунды? Решение: Очевидно, что в первую, вторую, третью и четвертую секунду устройство может передать любой из 3 возможных сигналов. Тогда общее число возможных сигналов за 4 секунды вычисляется по следующей формуле: 3*3*3*3=34=81 (в комбинаторике эта формула является одной из основных). Ответ. 81.
|
|
| |
ksyu | Дата: Вторник, 14.12.2010, 06:30 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
Задание В1: Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных сигналов может передать корабль при помощи четырех сигнальных флагов, если на корабле имеются флаги трех различных видов (флагов каждого вида неограниченное количество)? Ответ: 81Добавлено (14.12.2010, 06:30) --------------------------------------------- Задание С3: Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче или добавляет 4 камня в какую-то кучу. Игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится больше 25, проигрывает. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
|
|
| |
котик | Дата: Вторник, 14.12.2010, 06:30 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
|
Задание В3: У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. умножь на 3 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 2 числа 26, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 – это программа умножь на 3 прибавь 1 умножь на 3 прибавь 1 прибавь 1 которая преобразует число 1 в 14.) Ответ: 211211
|
|
| |
ksyu | Дата: Вторник, 14.12.2010, 06:35 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
Задание С1: Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y – действиительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. Добавлено (14.12.2010, 06:35) --------------------------------------------- Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неправильно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой правильный способ доработки исходной программы.) Элементы ответа: 1) Пример: x=2, y=2 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: y>x или y>–x.) 2) Возможная доработка (Паскаль, разбиение области на две части прямой x=0): if (y>=x*x-2) and (y<=x) and (x>=0) or (x<=0) and (y<=-x) and (y>=x*x-2) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') Возможная доработка (Си, разбиение на две пересекающиеся области): if (y>=x*x-2 && (y<=x || y<=-x)) printf("принадлежит"); else printf("не принадлежит"); Возможная доработка (Бейсик, отбрасывание части от большей области, используются вложенные условия): IF y >= x * x - 2 THEN IF NOT (y > x AND y > -x) THEN PRINT "принадлежит" ELSE PRINT "не принадлежит" ENDIF ELSE PRINT "не принадлежит" ENDIF Обратите внимание, что вариантов доработки может быть достаточно много, но обычно правильное описание заштрихованных областей в них представляет собой или объединение двух (или более) возможно пересекающихся областей, или исключение одной области из другой. При разделении области вдоль какой-либо линии точки, которые лежат на этой линии внутри области, могут быть причислены к одной части, к другой или к обеим (то есть, например, в приведенном решении на языке Паскаль одно из условий (x>=0) или (x<=0) может быть строгим). Могут быть и другие верные способы доработки. Обратите внимание! В задаче требовалось выполнить три действия: указать пример входных данных, при которых программа работает неверно, и исправить две ошибки: 1. Неправильное использование условного оператора, в результате чего при невыполнении первого, второго или третьего условия программа не выдавала ничего (отсутствуют случаи ELSE). 2. Приведенным трем ограничениям не удовлетворяют точки плоскости, у которых (y>–x) и (y>=x2–2) и (y<=x), а также точки, у которых (y>x) и (y>=x2–2) и (y<=–x).
|
|
| |
котик | Дата: Вторник, 14.12.2010, 06:38 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
|
Задание В10: Сколько различных решений имеет уравнение ((J > K) > (M /\ N /\ L)) /\ ((J /\ ¬K) > ¬(M /\ N /\ L)) /\ (M > J) = 1, где J, K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов. Ответ: 8
|
|
| |
ksyu | Дата: Вторник, 14.12.2010, 06:41 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
Задание В8: Строки (цепочки символов латинских букв) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа – латинской буквы «А». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку сначала записывается буква, чей порядковый номер в алфавите соответствует номеру строки (на i-м шаге пишется i-я буква алфавита), к ней слева дважды подряд приписывается предыдущая строка. Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу: (1) A (2) AAB (3) AABAABC (4) AABAABCAABAABCD Латинский алфавит (для справки): ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ Имеется задание: «Определить символ, стоящий в n-й строке на позиции 2n–1– 5, считая от левого края цепочки». Выполните это задание для n = 8 Ответ: С
|
|
| |
котик | Дата: Вторник, 14.12.2010, 06:43 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
|
Задание В6: У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Ответ: 1288
|
|
| |