Учебник по информатике
 
Здравствуйте, уважаемые обучающиеся. Вы открыли виртуальное учебное пособие, которое поможет Вам получить знания по информатике и информационным технологиям, а также позволит подготовиться к урокам самостоятельно, если Вы по какой-то причине отсутствовали на занятиях. Каждый урок содержит теоретический материал и все задания, которые необходимо сделать для успешного усвоения темы. Будьте внимательны. Успехов Вам в освоении информатики!
 
Пояснительная записка
Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы развития информационного общества
1.2. Информационные ресурсы общества
Тема 1. Информация. Кодирование информации

Понятие информации, информационные процессы

Измерение информации

1.1 Информация, свойства информации.
1.2 Единицы измерения количества информации.
1.3 Кодирование информации с помощью знаковых систем.
1.4 Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. 
1.5 Арифметические операции в позици­онных системах счисления.
Практические работы
№ 1. Определение количества ин­формации с использованием вероят­ностного и алфавитного подходов.
№.2. Запись чисел в различных си­стемах счисления.
№. 3. Перевод целых чисел из од­ной системы счисления в другую.
№. 4. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Интерактивное пособие «Перевод чисел одной системы счисления в другую» (является  тренажёром, и может служить для контроля знаний)

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение
2.1 Архитектура компьютера.
2.2 Программное обеспечение компьютера.
2.3 Архивация и разархивация файлов.
2.4 Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы
№ 5. Настройка графического интер­фейса операционной системы. Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера.
№ 6. Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менед­жера или архиватора.
7. Защита от вирусов: обнаруже­ние и лечение
Тема 3. Алгоритмизация и программирование
3.1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма.
3.2 Способы записи алгоритмов. Примеры записи алгоритмов на алгоритмическом языке для графических и числовых исполнителей.
Практические работы
№ 8. Разработка алгоритма, решающего поставленную зада­чу с использованием математических функций для записи арифметических выражений, операторов ветвления и цикла.
Тема 4. Основы логики и логические основы ПК
4.1 Логические выражения и таблицы истинности.
4.2 Логические функции. Логические законы и правила преоб­разования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сум­матор двоичных чисел. Триггер.
Практические работы 
 № 9. Преобразование логических выражений с использованием логиче­ских законов и правил преобразова­ния (в том числе с использованием инженерных калькуляторов).
№ 10. Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер)
Тема 5. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
5.1 Растровая и векторная графика.
5.2 Форматы графических файлов.
5.3 Растровые и векторные редакторы.
5.4 Редактирование изображений в рас­тровом редакторе Paint.
5.5 Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав тексто­вого редактора Word.
5.6 Компьютерные презентации с исполь­зованием мультимедиа технологий.
5.7 Программы разработки анимации.
Практические работы
№ 11. Создание и редактирование растровых графических изображе­ний.
№ 12. Создание и редактирование векторных рисунков.
№ 13. Создание мультимедийных презентаций.
№ 14. Создание анимации.
Тема 6. Технологии создания и обработки текстовой информации
6.1 Текстовый редактор: назначение, основные функции.
6.2 Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирова­ние абзацев. Форматирование символов. Списки.
6.3 Таблицы.
6.4 Гипертекст.
Практические работы 
 № 15. Создание документа.
№ 16. Форматирование документа.
№ 17. Вставка в документ формул.
№ 18. Нумерованные и маркирован­ные списки.
№ 19. Вставка и форматирование таблиц.
№ 20. Создание гипертекста.
№ 21. Сохранение документов в фай­лах в различных текстовых форматах.
№ 22. Работа с компьютерными сло­варями и переводчиками.
Тема 7. Технология обработки числовой информации
7.1 Структура электронных таблиц.
7.2 Типы и формат данных.
7.3 Относительные и абсолютные ссылки.
7.4 Встроенные математические и логические функции.
7.5 Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и гра­фиков.
 Практические работы 
 № 23. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.
№ 24. Использование в формулах аб­солютных, относительных и смешан­ных ссылок.
№ 25. Визуализация числовых дан­ных с использованием диаграмм раз­личных типов (гистограмм, круговых и графиков)
Тема 8. Технологии хранения, поиска и сортировки информации
8.1 Базы данных (табличные, иерархиче­ские, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).
8.2 Формы представления данных (таб­лицы, формы, запросы, отчеты).
8.3 Реляционные базы данных.
8.4 Связы­вание таблиц в многотабличных ба­зах данных.
Практические работы 
№ 26. Создание структуры таблич­ной базы данных.
№ 27. Ввод и редактирование дан­ных.
№ 28. Поиск и сортировка данных.
№ 29. Создание реляционных баз данных
Тема 9. Телекоммуникационные технологии
9.1 Локальные и глобальные компьютер­ные сети.
9.2 Защита информации от не­санкционированного доступа.
9.3 Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).
9.4  Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
9.5 Поиск информации в компьютерных сетях.
9.6 Web-конструирование для учебных проектов. Инструментальные средства создания Web-страниц.
Практические работы 
№ 30. Работа с электронной поч­той. Настройка почтовой программы Outlook Express.
№ 31. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера.
№ 32. Поиск информации в сети Интернет.
№ 33. Общение в Интернете в реаль­ном времени.
№ 34. Создание учебного Web-сайта
Меню сайта

Наш опрос

Какая операционная система должна стоять на компьютерах образовательных учреждений
Всего ответов: 34

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние новости
Наш опрос
Какая операционная система должна стоять на компьютерах образовательных учреждений
Всего ответов: 34
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031