Рабочая тетрадь по теме: "Системы счисления"
Дополнительный раздел: «Занимательно и интересно!»
а) Рисуем по точкам.
В таблице 1 приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления.
Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок. Рисунок изобразите в рабочей тетради.
Таблица 1
№ точки |
Координаты точки |
(X;Y) |
|
X |
Y |
|
|
1 |
1002 |
102 |
|
2 |
1012 |
1012 |
|
3 |
12 |
1012 |
|
4 |
112 |
10102 |
|
5 |
1002 |
10102 |
|
6 |
112 |
1102 |
|
7 |
1012 |
1102 |
|
8 |
1102 |
1012 + 1002 |
|
9 |
1112 |
10012 |
|
10 |
1102 |
1102 |
|
11 |
1002 * 102 |
1102 |
|
12 |
10002 |
1012 |
|
13 |
1102 |
1012 |
|
14 |
1012 |
102 |
|
б) Рождение цветка.
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
Ответ: ______________
в) Русская поговорка.
Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.