Конкурсы
V Межрегиональная Интернет-конференция «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Цель конференции:
- побуждение участников к здоровому образу жизни;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
- выявление творчески активных людей, использующих в работе Web-сервисы;
- формирование навыков работы в сети Интернет.
Секции конференции
Секция 1. «Кладовая здоровья»
Принимаются мотиваторы. Работы должны быть выполнены в программе Poster Forge Standard. Иллюстрация – фото или картинка лекарственного растения, в комментариях – пословица или поговорка об этом растении.
Участие в этой секции обязательное.
Секция 2. «Кладовая солнца»
Принимаются проектные работы, выполненные в форме презентаций, иллюстрирующие лекарственные растения, упомянутые в художественном произведении.
Указать автора, название книги, выписать отрывки об этом растении, указать полезные свойства этого растения.
Секция 3. «ЗдОрово жить здорОво!»
Принимаются газеты, в которых вы можете разместить материал о лекарственных растениях, а также рассказы, стихи, сказки собственного сочинения на тему «Здоровый образ жизни».
Сроки проведения конкурса: 28 сентября 2015 года по 28 ноября 2015 года
Целью Конкурса является продвижение чтения и книги средствами визуальной культуры.
Задачи:
- создание привлекательного образа и имиджа книги и чтения;
- создание новых информационных ресурсов (буктрейлеров);
- содействие развитию интереса к чтению – важнейшему элементу культуры, инструменту повышения интеллектуального потенциала нации, роста творческой и социальной активности общества;
- формирование навыков и умений анализировать, классифицировать полученную информацию;
- совершенствование навыков обработки информации средствами информационных технологий.
Номинации Конкурса
- игровые буктрейлеры (мини-фильм по книге);
- неигровые буктрейлеры (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.);
- анимационные буктрейлеры (мультфильм по книге).
Критерии оценки буктрейлеров
1 |
Соответствие названия и содержания буктрейлера |
1-3 балла |
2 |
Оригинальность содержания |
1-3 балла |
3 |
Информативность |
1-3 балла |
4 |
Полнота и глубина раскрытия содержания книги |
1-3 балла |
5 |
Техническая сложность |
1-3 балла |
6 |
Творческий подход |
1-3 балла |
7 |
Органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги |
1-3 балла |
ИТОГО |
21 - максимум |
Требования к буктрейлерам
- Буктрейлер – небольшой видеоролик, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги, это современный технический способ представления книги, своего рода аннотация книги в видеоформате. С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать. Реклама должна удивлять, привлекать внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.
- При создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.
- Продолжительность видеоролика не должна превышать 3-х минут.
- Максимальный размер файлов – 15 Мб.
- Формат ролика: *.avi; *.wmv; *.mp4; *.mov; *.mpeg; *.mpeg4 или презентация, созданная в стандартных программах Microsoft Office.
IV Межрегиональная Интернет-конференция «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Сроки проведения конкурса: 7 апреля 2015 года по 29 апреля 2015 года.
Секция 1. «Береги своё здоровье»
Принимаются мотиваторы или демотиваторы. Работы должны быть выполнены в программе Poster Forge Standard. Иллюстрация – фото участника с плакатом или рисунком о здоровом образе жизни, в комментариях – слова, призывающие к здоровому образу жизни.
Секция 2. «Лекарственные растения моего края».
Принимаются проектные работы, выполненные в форме презентаций, иллюстрирующие лекарственные растения родного края.
Секция 3. «Физкульт! УРА!».
Принимаются видеоролики спортивной направленности. Формат – любой.
Секция 4. «Это вкусно и ПОЛЕЗНО»
В данной номинации принимаются фото кулинарного блюда, приготовленного самим участником. В секцию размещаются 2 фото: собственно приготовленное блюдо и фото автора с этим лакомством. К фотографиям обязателен рецепт. Формат материалов - .jpg
Сроки проведения конкурса:с 1 марта 2015 года по 7 апреля 2015 года.
Задание 1 необходимо выполнить всем.
Перед нами очень серьезная задача. Используя ресурсы Всемирной паутины, мы будем исследовать творчество М. Каришнева-Лубоцкого. А что мы знаем о М.Каришеве-Лубоцком ? Создание презентации «М. Каришнев-Лубоцкий – детский писатель». Это - первое задание.
В презентации необходимо ответить на вопросы:
1. Можно ли сказать, что М. Каришнев-Лубоцкий – саратовский писатель?
2. В каких журналах публиковались произведения М. Каришнева-Лубоцкого?
3. Какое звание было присвоено М. А. Лубоцкому в декабре 2008 г. Президентом России Д. А. Медведевым?
4. Четыре пьесы-сказки писателя поставлены в театрах РФ. Видел ли автор эти постановки? Как это объясняет?
5. Творчеством каких писателей восхищается М. Каришнев-Лубоцкий ?
6. Какие книги М. Каришнева-Лубоцкого вы посоветуете прочитать ?
Познакомившись с творчеством М. Каришнева-Лубоцкого, прочитав его книги, вы сможете выполнить второе задание.
Для младших и средних школьников (1-8 класс) это иллюстрации к книге М. Каришнева-Лубоцкого. (рисунок может быть выполнены на бумаге и исполнены в следующей технике рисования: акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, тушь, карандаш). Участник размещает фото рисунка и свою фотографию с рисунком
Для средних (по желанию) и старших школьников (9-11 класс) это создание электронных ресурсов по теме «Там на неведомых дорожках» по книгам М. Каришнева-Лубоцкого. Это может быть игра «Умники и умницы», брейн-ринг, кроссворд.
И третье задание: написать эссе "Книга... М.Каришнева-Лубоцкого меня заставила задуматься о...", вместо эссе можно создать буктрейлер. Что это такое, можно узнать здесь. Это задание для всех участников.
Информация о М.Лубоцком
1) Об авторе - http://karishnev.livejournal.com
2) Михаил Каришнев-Лубоцкий: «Школа не убила во мне любовь к литературе» -Газета "Богатей" № 22 (402) от 21.06.2007
3) Саратовский сказочник – лучший в России http://www.sarvzglyad.ru/?news_id=1280
4) АиФ-Саратов № 7. "АиФ-Саратов" 11/02/2015. Забыты и разобщены? Михаил Лубоцкий - о творчестве, писателях, книгах - http://www.saratov.aif.ru/culture/book/1446495
Критерии оценивания презентаций
1. Содержание (фактологическая точность, оригинальность и обоснованность подачи материала, объем, грамотность, стиль изложения)
2. Структура и навигация.
3. Каждый правильный ответ оценивается в
Критерии оценивания рисунка
соответствие работы теме Конкурса;
степень самостоятельности и творческого подхода;
оригинальность раскрытия темы конкурса;
оформление конкурсного проекта согласно всем предъявляемым требованиям.
Критерии оценивания электронного ресурса
соответствие работы теме Конкурса;
степень самостоятельности и творческого подхода;
оригинальность раскрытия темы конкурса;
соблюдение авторских прав
Областной заочный фотоконкурс «Земля и люди»
Сроки проведения конкурса: 01 марта по 24 апреля 2015 года
Основные цели и задачи Конкурса:
Цель: привлечь внимание молодёжи к увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и тружеников тыла военных лет в рамках патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Задачи:
- поддержка и популяризация фотографического творчества детей;
- повышение уровня духовно-нравственного, гражданского, патриотического и эстетического развития современного поколения молодежи средствами фотоискусства;
- привлечение внимания к истории Российского государства;
- воспитание уважительного отношения к памяти защитников Отечестваи тружеников тыла.
Номинация «Фотография»:
- «Моя малая Родина» (фотографии необычных домов, старых построек, улиц населённых пунктов Амурской области);
- «Лица Победы» (фотопортрет ветеранов и тружеников тыла);
- «Связь поколений» (семейные фотографии ветеранов и тружеников тыла с детьми и внуками);
Номинация «Фотоколлаж»:
- «Они воевали за Родину» (фотоколлаж с изображением настоящего и прошлого участника войны);
- «Детство, опалённое войной» (фотоколлаж из фотографий детей, детство которых пришлось на войну);
- «Детство на Амуре» (фотоколлаж из фотографий детей разных поколений, проживающих на Амуре);
- «Амурские династии» (фотоколлаж династий, проживающих в Амурской области в нескольких поколениях).
Региональный этап всероссийского заочного конкурса «Российская династия»
Сроки проведения конкурса: 01 февраля по 25 марта 2015 года
Основные цели и задачи Конкурса:
- выявление и поддержка российских династий, внесших существенный вклад в экономическое, социальное и культурное развитие страны;
- формирование патриотизма на основе семейных ценностей; привлечение внимания к трудовой истории семей через личную вовлеченность, интерес к своей семье, династиям, традициям;
- основные задачи конкурса:
- повышение уровня духовно-нравственного, гражданского, патриотического и эстетического развития современного поколения молодежи на примере трудового пути династий;
- создание общего коммуникативного пространства для обмена историческими ценностями семейных традиций;
- раскрытие творческих способностей и дарований учащихся.
Номинации Конкурса:
- «Из века в век» – для династий, включающих несколько поколений, представители которых работают и проживают в настоящее время или работали и проживали ранее в России;
- «Семья в профессии» – для династий, представители которых работали и работают в одной профессиональной сфере;
- «Гордость России» – для династий, представители которых являются выдающимися жителями России;
- «Защитники Отечества» – для военных династий, представители которых несут службу в Вооруженных Силах России.
- Формирование и развитие навыков самопрезентации.
II-Всероссийский смотр портфолио учащихся НПО и СПО
Сроки проведения конкурса: с 1 сентября 2014г. по 20 июня 2015г.
Цели и задачи смотра
Цель смотра: Создание условий для сотрудничества, общения и создания информационно – образовательного пространства между учащимися, развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации.
Задачи:
- Раскрытие творческого потенциала обучающихся, поддержание и стимулирование высокой учебной и творческой мотивации;
- Формирование умений ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, отслеживание динамики личностного роста;
Общие положения.
Портфолио является одним из средств эффективной оценки достижений обучающегося, позволяющее объективно оценить уровень готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
Формирование портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности : учебной, творческой, социальной, коммуникативной за весь период обучения.
Примерная структура портфолио:
1. Титульный лист (название ОУ, специальность, группа, курс, ФИО обучающегося, фотография).
2. Содержание.
3. Визитка обучающегося (включает информацию с о себе, фотография, рефлексия своей жизни и планы на будущее, отражение взглядов на выбранную профессию ). 4. Перечень достижений (результаты учебной, творческой и социальной деятельности).
5. Самоанализ и самооценка своей деятельности.
6. Мои семейные корни.
6. Отзывы одногруппников, педагогов, родителей.
Структура портфолио носит рекомендательный характер. Обучающиеся могут формировать портфолио в соответствии с требованиями своего учебного заведения.
Вид и форма портфолио
Портфолио-презентация в Power Point