Основная цель педагогической деятельности
Создать условия для формирования:
· внутренней мотивации обучения информатики через самообразование;
· умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
· познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· умений использовать информационные технологии в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- изучить литературу по особенностям проектной деятельности учащихся на уроках информатики;
- на основе диагностики определить базовый уровень знаний учащихся, пробелы в знаниях учащихся, обозначить зоны ближайшего развития учащихся;
- разработать критерии оценки обученности учащихся;
- адаптировать технологию обучения учащихся предмету;
- использовать оптимальные формы, методы, приемы работы позволяющие осуществлять практическую значимость предмета;
-провести диагностику результатов обучения.
Для реализации поставленных задач мною была сформирована педагогическая система, включающая рабочую программу по предмету, комплексно-методическое обеспечение обучения информатике, методику обучения. Рабочая программа по предмету, составленная в соответствии с Государственным образовательным стандартом, требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных рабочих по профессиям: «Закройщик», «Парикмахер», «Радиомеханик» на базе основного общего образования.
Учебный процесс организован таким образом, что многие разделы изучаемого материала закрепляются лабораторно-практическими работами, т. е. обучение организовано в условиях самообразования, самообучения, самоанализа и самостоятельной работы.
Система моей работы построена на принципах личностно – ориентированного, развивающего обучения. При использовании имеющегося жизненного опыта и накопленных знаний по предметам происходит актуализация личного опыта учащихся, повышается познавательная мотивация.
Убеждена, что только дав возможность учащемуся попробовать себя в роли исследователя, экспериментатора, можно добиться усвоение учебного материала. Теория без практики ничто, поэтому использую групповую исследовательскую деятельность на уроках – межпредметных исследований.
Применяю в работе с учащимися игровые формы работы, которые способствуют повышению интереса к изучению предмета информатики. Игровая форма обучения эффективна для закрепления знаний, творческого осмысления изученного материала и применения полученных знаний в реальном жизненном контексте, формирования ценностных ориентации.
Привлекаю учащихся к работе по изучению нового материала, путем подготовки докладов, рефератов, сообщений.
Привлекаю учащихся к исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность помогает им осмыслить практическую значимость приобретаемых знаний. Учащиеся участвуют в ежегодной областной научно – практической конференции «Творида» в рамках работы областного ресурсеного центра по профессиям бытового обслуживания населения. Были представлены проекты по темам: - «Инфляция в России»,
- «Новый образ от компьютера».
Внеклассную работу использую для развития познавательного интереса, умений самостоятельной работы с литературой для изучения информатики. Недели информатики – наиболее популярная форма массовых внеклассных мероприятий по информатики. Ее достоинства состоят в большом охвате участников и применении различных форм самостоятельной работы, в которых участвуют не только хорошо усваивающие программу, но и слабые учащиеся.
Во внеурочное время занимаюсь с одаренными учащимися, с ребятами, испытывающими повышенный интерес к предмету. В начале учебного года провожу анкетирование с целью выявления таких учащихся. По его результатам формирую группу учащихся для дополнительных занятий по предмету. Ребята, работающие в группе, не просто дополнительно занимаются информатикой, они являются неоценимыми помощниками в разработке электронных материалов, необходимых учителям-предметникам на уроках. В рамках лицейской недели информатики проводится конкурс компьютерных рисунков по различной тематике. Такой конкурс является традиционным и пользуется большой популярностью в лицее. Работы представляются учащимися с помощью компьютерных графических программ (Adobe Photoshop, Corel Draw и др.). Удачные работы отправляются на областной конкурс компьютерной графики, который проводится среди училищ области.
« Сентябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |