Адаптационный период для первокурсников
На первом курсе закладываются предпосылки для дальнейшего успешного обучения. На данном курсе выполняю такую работу:
Ознакомление с составом группы.
Проведение диагностики учащихся с целью выявления:
- уровня школьной подготовки (память, внимание, мышление, и т.п.)
- мотивации поступления в колледж
- качества личности, характера
- круга интересов, увлечений
- состояния здоровья
Помощь обучающимся в установлении контактов со сверстниками и педагогами
Способствование сплочению группы, созданию атмосферы доброжелательности, взаимовыручки.
Развитие ответственности и самостоятельности обучающихся.
Определение лидеров в группе
Стараюсь развивать интерес к профессии, сформировать у учащихся осознанное стремление как можно лучше овладеть профессией, создать положительный эмоциональный настрой и уверенность обучающихся в социальной значимости выбранной профессии, в своё трудоустройство и перспективу на будущее
Вовлекаю обучающихся в мероприятия колледжа, работу кружков.
Пресекаю пропуски занятий по неуважительным причинам.
Формирую положительную мотивацию на обучение в колледже, стремиться к качеству знаний по всем предметам.
Провожу разъяснительную работу с обучающимися, с целью искоренения вредных привычек.
Организую работу обучающихся по самообслуживанию.
Выявляю и развиваю творческие способности обучающихся.
Провожу адаптационный период, в рамках которого входит:
Мониторинг настроение на каждый день
Привлечение обучающихся группы к участию и посещению кружков таких как «Юный стрелок», «Театральный кружок», «Престиж», спортивные секции, вокал и др.
Классные часы:
- «Учимся взаимодействию»
- «Какой мы коллектив»
- «Поговорим о дружбе»
- «Колледж, в котором я учусь»
- «День именинника»
- «Мой жизненный путь»
- «Профессиональное самоопределение личности»
На первом курсе предлагаю написать письмо для себя «Письмо будущему себе» в данном письме обучающимся предлагается продумать и наметить перспективы профессионального роста, цели и задачи на будущую жизнь. При выпуске из колледжа обучающиеся получат данные письма и смогут проанализировать достигнутого результата. Данный способ способствует к формированию сознательного, ответственного отношения к своей жизни, профессиональному росту и самостоятельности в достижении поставленных целей.