Веб-квест

Здравствуйте, уважаемые обучающиеся!

Для успешного освоения дисциплины "Информатика и ИКТ" предлагаю Вам пройти следующие Веб-квесты.

 

Архитектура ПК

 

Компьютерные презентации

 

БезОпасный Интернет

Текстовый редактор Word

Что такое Веб-квест?

Веб-квест - это интерактивная и "ролевая", то есть игровая форма организации поисковой и проектной деятельности обучающихся по достижению образовательной цели через поэтапное решение проблемных заданий, опубликованных на веб-страницах в Интернете.

Различают два типа веб-квестов по времени прохождения и создания ИКТ-проекта: краткосрочный и долгосрочный. Мы считаем, что веб-квесты можно классифицировать и по содержанию деятельности на: предметные (исследование в рамках одной образовательной области), межпредметные (мировоззренческие исследования), проблемные (когда в результате исследования создаются социально значимые проекты). Образовательные веб-квесты также можно различать по степени сложности и количеству ИКТ-проектов для: начинающих (один проект),  опытных (два и более проекта) и продвинутых участников (использование ранее неизвестных сервисов для создания проектов).

Веб-квест является активным методом обучения. Взаимодействие между преподавателем и обучающимися строится по правилам культуры сетевого общения, в котором прподаватель играет роль фасилитатора и администратора веб-сайта, а обучающиеся являются активными пользователями и модераторами сайта. На каждом этапе прохождения веб-квеста участники команды выполняют разные виды учебной деятельности.
Начальный этап. Все участники знакомятся с основными понятиями по теме исследования, материалами аналогичных проектов. Формируются команды (не более 4-х человек) по желанию или по рекомендации преподавателя. Команды выбирают роли (направления исследования), осуществляют целеполагание, определяют задачи, распределяют зоны ответственности в команде.
Основной этап. Индивидуальная работа в команде на общий результат - создание ИКТ-проекта на заданную тему. Участники команд, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и сервисами в Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами. Для достижения общей цели решают следующие практические задачи:
поиск информации по теме проекта;
  • разработка структуры ИТ-проекта;
  • создание материалов для проекта;
  • обработка материалов для проекта;
  • компиляция ИТ-проекта.

Заключительный этап. Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Меню сайта

Наш опрос

Какая операционная система должна стоять на компьютерах образовательных учреждений
Всего ответов: 34

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние новости
Наш опрос
Какая операционная система должна стоять на компьютерах образовательных учреждений
Всего ответов: 34
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031